Работа педагогического Совета строится на системе таких принципов, как:
- принцип плановости. Вопросы, проблемы для обсуждения на педсовете предусматриваются годовым и перспективным планами, являясь органичной составной частью плана работы ОУ. Тематика педсовета отражает приоритетные направления деятельности и связана с целями функционирования и развития ОУ.
- принцип научности. Обсуждение вопросов и принимаемые решения опираются:
- на научные достижения педагогики, психологии, управления, других отраслей науки;
- передовой (инновационный) педагогический опыт;
- действующие директивные и нормативные документы, Закон "Об образовании РФ".
- принцип коллегиальности. В подготовке педсоветов участвуют все члены педагогического Совета, а решения принимаются через обсуждение на Совете и открытое голосование простым большинством "за". Решение педсовета обязательно для выполнения всеми участниками педагогического процесса образовательного учреждения.
- принцип целенаправленности. При подготовке и проведении педсовета четко определяется его цель, определяется она также и перед всеми основными действиями в процессе подготовки Совета.
Ясность поставленной цели позволяет:
- подготовить адекватную программу способов сбора информации;
- отобрать рабочие критерии оценки состояния и результатов;
- на основе полученной системы информации осуществить проблемный анализ и выявить позитивные моменты, выйти на причины имеющихся проблем, недостатков;
- принять наиболее оптимальное решение или целую программу мер, действий.
Принцип эффективности и действенности. Рассмотрение вопросов (проблем) на педсовете и выполнение принимаемых решений предполагает активное влияние на улучшение качества образования: качество образовательного процесса, условий его протекания, (прежде всего профессионального роста педкадров), промежуточных и итоговых результатов в воспитании, обучении и развитии школьников.
Педсовет становится органом "коллективного думанья", коллективной и индивидуальной ответственности за качество результатов труда.