ГБОУ "СОШ-САД 10 г.НАЗРАНЬ"
Назрань
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся

    В 2017 году в рамках Федеральной целевой программы «Доступная среда» в ГКОУ «СОШ-сад №10 г. Назрань» фирмой ЗАО “Русстрой” были выполнены работы по обеспечению безбарьерной среды жизнедеятельности граждан и реабилитации и социальной интеграции инвалидов в общеобразовательном учреждении. СОШ№10 Инклюзив – 14. В обычных классах -6 Пандусы Коляски (инкл)

    Правила

    Уважаемые родители! Подача заявлений в 1 класс на 2020-21 учебный год начнется с 01 февраля 2020 года Прием документов в канцелярии школы будет производиться: Пн. — пят.: с 09:00 до 17:00. Зачисление будет осуществляться только при предоставлении ПОЛНОГО комплекта документов законным представителем ребёнка: Свидетельство о рождении ребенка Паспорт одного из родителей Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (форма№ 8) или пребывания (форма № 3) на территории, закрепленной за школой Две фотографии 3 х 4 (сделанные в 2020 г.) СНИЛС родителя и ребенка (желательно)Копия Свидетельства о государственной регистрации права собственности, Выписка из ЕГРП или копия договора купли-продажи недвижимости не являются основаниями для зачисления в школу.Заявление о приеме в первый класс и Согласие на обработку данных заполняется на бланке школы. Медицинская карта и Медицинский полис предоставляются в школу к первому сентября. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, приём заявлений в первый класс ГБОУ «СОШ-САД №10 г.Назрань» начинается с 01 июля 2020 при наличии свободных мест.

    В период подготовки школ к новому учебному году под постоянным вниманием родительской общественности должно находиться обеспечение каждого школьника бесплатными учебниками. При этом необходимо руководствоваться следующим.

    Родителям ОВЗ

    Дети с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья К основным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья относятся: 1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); 3. Дети с нарушением речи (логопаты); 4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; 5. Дети с умственной отсталостью; 6. Дети с задержкой психического развития; 7. Дети с нарушением поведения и общения; 8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью). Нарушения слуха. К категории детей с нарушениями слуха относятся дети, имеющие стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, при котором речевое общение с окружающими посредством устной речи затруднено (тугоухость) или невозможно (глухота).Тугоухость – стойкое понижение слуха, вызывающее затруднения в восприятии речи. Тугоухость может быть выражена в различной степени – от небольшого нарушения восприятия шепотной речи до резкого ограничения восприятия речи разговорной громкости. Детей с тугоухостью называют слабослышащими детьми.Глухота – наиболее резкая степень поражения слуха, при которой разборчивое восприятие речи становится невозможным. Глухие дети – это дети с глубоким, стойким двусторонним нарушением слуха, приобретенным в раннем детстве или врожденным. Нарушения речи. К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. От других категорий детей с особыми потребностями их отличает нормальный биологический слух, зрение и полноценные предпосылки интеллектуального развития. Выделение этих дифференцирующих признаков необходимо для отграничения от речевых нарушений, отмечаемых у детей с олигофренией, ЗПР, слепых и слабовидящих, слабослышащих, детей с РДА и др. Нарушения зрения. Невидящие дети. К ним относятся дети с остротой зрения от 0 (0%) до 0,04 (4%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками, дети с более высокой остротой зрения (вплоть до 1, т.е. 100%), у которых границы поля зрения сужены до 10 – 15 градусов или до точки фиксации. Слепые дети практически не могут использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности. Слабовидящие дети – это дети с остротой зрения от 0,05 (5%) до 0,4 (40%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками. Дети с пониженным зрением, или дети с пограничным зрением между слабовидением и нормой, - это дети с остротой зрения от 0,5 (50%) до 0,8 (80%) на лучше видящем глазу с коррекцией. Нарушения опорно-двигательного аппарата. Термин «нарушение опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие генез органического и периферического типа.Двигательные расстройства характеризуются нарушениями скоординированности, темпа движений, ограничение их объема и силы. Они приводят к невозможности или частичному нарушению осуществления движений скелетно-мышечной системой во времени и пространстве.Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Отклонения в развитии у детей с патологией опорно-двигательного аппарата отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности различных нарушений. Задержка психического развития (ЗПР). Задержка психического развития (ЗПР) – это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофизическом развитии. Задержка психического развития рассматривается как вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития («задержка темпа психического развития»),так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей умственной отсталости. В целом для данного состояния характерны гетерохронность (разновременность) проявления отклонений и существенные различия как в степени их выраженности, так и в прогнозе последствий. ЗПР часто осложняется различными негрубыми, но нередко стойкими нервно-психическими расстройствами (астеническими, церебрастеническими, невротическими, неврозоподобными и др.), нарушающими интеллектуальную работоспособность ребёнка. Умственная отсталость. Умственно отсталые дети - дети, имеющие стойкое, необратимое нарушение психического развития, прежде всего, интеллектуального, возникающее на ранних этапах онтогенеза вследствие органической недостаточности ЦНС. Множественные нарушения. К множественным нарушениям детского развития относят сочетания двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития и др.) у одного ребенка. Например, сочетание глухоты и слабовидения, сочетание умственной отсталости и слепоты, сочетание нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушений речи. В качестве синонимов в литературе используются и другие термины: сложный дефект, сложные аномалии развития, сочетанные нарушения, комбинированные нарушения и, все более утверждающееся в последнее время, - сложная структура дефекта, сложная структура нарушения или множественное нарушение. Детский аутизм. Детский аутизм в настоящее время рассматривается как особый тип нарушения психического развития. У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. Общими для них являются аффективные проблемы и трудности становления активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, которые определяют их установки на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность собственного поведения.

    Правила
    Общие положения 1. Мы, участники образовательного процесса МБОУ СОШ № 1 (далее школа), желая создать гражданское сообщество в нашей школе, провозглашаем настоящую Декларацию прав и обязанностей. 2. Данные права и обязанности основываются на принципах уважения прав и свобод человека и гражданина. Они соответствуют следующим законодательным актам: – Всеобщей декларации прав человека, провозглашенной ООН 10.12.1948; – Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989; – Конституции РФ; – Трудовому кодексу РФ; – Семейному кодексу РФ; – Закону РФ «Об образовании в Российской Федерации»; – Закону РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; – Федеральному закону от 10.0702001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака»; – Федеральному закону от 07.03.2005 № 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»; – Типовому положению об общеобразовательном учреждении, утвержденному Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196; – Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» и являются обязательными для соблюдения и выполнения всеми участниками образовательного процесса школы. 3. Настоящие права и обязанности могут быть пересмотрены и дополнены в связи с изменениями законодательства и другими обстоятельствами. Раздел 1. Права и обязанности обучающихся Обучающийся имеет право на: - свободу мысли, совести и религии, свободное выражение собственных мнений и убеждений, свободу получения информации, уважение человеческого достоинства и защиту от вмешательства в личную жизнь; - защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может послужить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью; - развитие личности, талантов, умственной и физических способностей; - защиту от применения методов физического и психического насилия; - получение бесплатного образования в соответствии с госстандартами; - условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление его здоровья; условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление его здоровья; - дополнительную бесплатную помощь учителя в получении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и педагога; - выбор формы получения образования: очное, экстернат, семейное, обучение на дому (по медицинским показаниям) в соответствии с документами, регламентирующими образовательный процесс; получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг, оказываемых в соответствии с учебным планом дополнительного образования школы. При этом платные образовательные услуги могут быть оказаны только по желанию учащегося и только за рамками основной образовательной деятельности, предусмотренной госстандартами; - добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой, учащийся не может быть снят с уроков для выполнения какой-либо работы, не связанной с учебным процессом; - объективную оценку своих знаний, разъяснение критериев, на основании которых поставлена данная оценка; - заблаговременное уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ, проводимых в соответствии с графиком (с учетом того, что в течение недели не может быть проведено более двух аттестационных работ); - апелляцию по поводу объективности выставления оценки за письменную к/р, если он не согласен с ней. Апелляция подается заместителю директора по учебно-воспитательной работе в течение двух дней после объявления оценки; - отсутствие домашнего задания на каникулы (кроме художественной литературы) для учащихся всех классов; - объем времени на выполнение обязательной части домашнего задания, не превышающий 50% объема аудиторной нагрузки по соответствующему предмету; - обучение по индивидуальному учебному плану (в выпускных классах) или на предоставление одного из дней недели для свободного посещения занятий на основании заявления родителей (законных представителей) и решения педагогического совета. Данное право реализуется в случае успешного освоения учащимся учебного материала; - ходатайство о перенесении сроков контрольных работ в случае болезни, подтвержденной медицинскими документами; - участие в управлении школой в соответствии с уставом образовательного учреждения; - открытое высказывание на заседании совета школы своего мнения о качестве образовательного процесса и предложений об изменениях в образовательной деятельности; - участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятий, соответствующих его возрасту; - представление школы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями; - бесплатное пользование школьным имуществом; - бесплатное пользование библиотечными и другими информационными ресурсами; - переход в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня; - ходатайство перед администрацией школы о проведении с участием выборных представителей учащихся дисциплинарного расследования деятельности работников школы, нарушающих и ущемляющих права ребенка. Обучающийся обязан: - добросовестно учиться; - выполнять требования Устава школы; - достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, ее авторитете; - уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы; - беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на ее территории; - принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории школы, уборке классов и в дежурствах; - уважать право собственности и понимать, что школьные принадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам. Найденную чужую вещь следует сдать охраннику, дежурному администратору или учителю; - приходить в школу не менее чем за 15 минут до начала занятий, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь, занимать рабочее место после первого предупредительного звонка и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку; - не отвлекаться самому и не отвлекать других учащихся от занятий, так как этим нарушается право последних на получение необходимых знаний; - выполнять домашние задания в установленные сроки; - соблюдать положение о ведении дневника учащегося, ежедневно вести в нем записи домашних заданий, подавать дневник по первому требованию учителя. Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются все факты, связанные с процессом обучения; - приходить на урок физкультуры в спортивной форме. Учение, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий, должен находиться во время урока в спортивном зале; - в случае пропуска занятий представить справку из медицинского учреждения, в случае пропуска одного дня занятий представить записку от родителей (законных представителей); - во время приема пищи в столовой школы придерживаться хороших манер, принимать пищу сидя, убирать за собой посуду, ставить на место стулья, не заходить в столовую в верхней одежде, не выносить пищу из столовой; - будучи дежурным по школе, присутствовать на линейке, проводимой дежурным администратором и классным руководителем в 8-00; проверять наличие сменной обуви у учащихся при входе в школу, помогать переодеваться младшим школьникам, следить за порядком в раздевалке, оказывать помощь в поддержании дисциплины на переменах, поддерживать чистоту на закрепленных за ними участках, убрать по окончании уроков мусор и сдать территорию дежурному администратору или классному руководителю. Дежурным запрещается применять физическую силу, а также унижать личность учащихся, даже если они нарушают права поведения. При необходимости дежурные обращаются к дежурному администратору или классному руководителю; - во время нахождения в школе носить в 1-6 классах школьную форму, в 7-11 кл. школьная одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение учащегося к себе и к обществу. Не рекомендуется ношение вызывающей одежды; очень ярких цветов, излишне открытой, подчеркивающей принадлежность к какому либо молодежному или общественному движению. Не рекомендуется использовать яркий макияж и экстремальный цвет волос; - ходить в школе в сменной обуви. Не рекомендуется пребывание на уроках учащихся в спортивной одежде. Не разрешается находиться в помещении в верхней одежде без особых на то причин. Обучающимся запрещается: - приносить в школу оружие (в том числе ножи), взрывчатые и опасные вещества, спиртные напитки, сигареты, наркотики и т.п.; - курить на территории школы; - опаздывать на занятия; - выходить из школы во время уроков без разрешения классного руководителя или дежурного администратора; - пользоваться во время занятий средствами мобильной связи, плеерами; - употреблять во время занятий жевательную резинку; - использовать непристойные выражения и демонстрировать неприличные жесты; - запугивать, унижать, дискриминировать по национальному или расовому признаку любого участника образовательного процесса. Раздел II. Права и обязанности педагогических работников школы Педагогический работник школы имеет право на: - обеспечение условий для осуществления эффективного образовательного процесса, на получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми средствами обучения; - участие в управлении школой в соответствии с Уставом школы; - выдвижение своей кандидатуры на любую выборную должность в педагогическом коллективе; - свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников; - свободу выборов методов оценки знаний учащихся; - творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ; - отказ от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей или конкретных обязательств; - заблаговременное предупреждение о замене уроков; - отгулы или оплату в двойном размере за работу в выходные и праздничные дни в соответствии с законодательством РФ; - высказывание в корректной форме (устно или письменно) претензии к ребенку, критических замечаний о деятельности любого работника школы или системы образования в целом; - защиту профессиональной чести и достоинства, если они нарушены администрацией, учеником или его родителями (законными представителями); - конфиденциальность дисциплинарного расследования (за исключением случаев, ведущих к запрещению занятия педагогической деятельностью или при необходимости защиты интересов учащихся); знакомство с жалобами или другими документами, содержащими оценку его работы. Педагогический работник вправе давать по ним объяснения; - защиту от неоправданного вмешательства родителей (законных представителей) учащихся в круг профессиональных обязанностей учителя; - требование от родителей (законных представителей) посещать родительские собрания, создавать нормальные условия для учебы ребенка (рабочее место, режим дня). Педагогический работник школы обязан: - работать честно и добросовестно, выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями, трудовым договором, коллективным договором, уставом гимназии, правилами внутреннего трудового распорядка; - соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, правил противопожарной безопасности; - соблюдать этические нормы поведения, быть внимательным и вежливым с учениками, родителями и сотрудниками, быть нравственным примеров для учеников; - уважать права учащихся на выражение мнений и убеждений; - поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства учащихся методами, исключающими физическое и психическое насилие; - систематически повышать свой профессиональный уровень, использовать современные методики обучения; - вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию, своевременно представлять администрации школы отчетные данные. Своевременно выставлять оценки в классный журнал и дневник учащегося; - оценивать ответ учащегося, а не его личные качества и черты характера; - дежурить по школе в соответствии с графиком, утвержденным директором школы; - принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися; - нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время урока; - отпускать ребенка из школы во время занятий только при наличии записки от родителей (законных представителей) или справки медсестры; в непредвиденных случаях необходимо согласовать данный шаг с родителями (законными представителями) учащегося; - содержать в порядке свое рабочее место, бережно относиться к имуществу школы, своевременно сообщать о поломках зам. директора по АХЧ; - регулярно проходить бесплатное медицинское обследование. Педагогическому работнику школы запрещается: - применять к учащемуся меры физического и психического насилия; - выгонять ученика с урока; - выставлять оценку не за ответ, а за поведение учащегося; - задавать домашнее задание на каникулярное время (кроме чтения художественной литературы). Раздел Ш. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Родители (законные представители) имеют право на: - ознакомление с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса; - участие в управлении школой в соответствии с ее уставом; - ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками своих детей; - обсуждение спорных вопросов с учителями или администрацией школы и обращение к уполномоченному по правам участников образовательного процесса; - своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с представителями администрации, включая директора школы; - дополнительные встречи с учителем, если родитель (законный представитель) считает, что на то есть основания (в сроки, согласованные с учителем); - корректное высказывание обоснованной критики в адрес школы на родительских собраниях, заседания Управляющего Совета, а также при встрече с директором и другими представителями администрации школы; - перевод ребенка в другой класс с согласия администрации в случае конфликта между родителями (законными представителями) и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между учащимися; - требование от органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, проверок содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ после обращения в указанный орган родителей (законных представителей) учащихся школы или одного из ее классов (на основании решения общего собрания). Родители (законные представители) обязаны: - обеспечивать и защищать права и интересы своих детей; - не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; - обеспечивать детям получение основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования; - воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей; - следить за здоровьем и внешним видом ребенка, а также обеспечивать по мере возможностей условия жизни, необходимые для его нормального развития, обеспечивать ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия); - выполнять Устав школы и настоящую Декларацию; - посещать родительские собрания; - поддерживать контакт с классным руководителем ребенка; - отпускать ребенка на внеклассные мероприятия, если он здоров и сам того желает; - возмещать в полном объеме ущерб, причиненный учащимся имуществу школы. Раздел IV. Порядок принятия и изменения Декларации 1. Настоящая Декларация может быть пересмотрена и дополнена в связи с изменениями законодательства и другими обстоятельствами. 2. Решение о принятии и изменении Декларации принимается на заседании совета школы простым большинством голосов от числа присутствующих и доводится до сведения всех участников образовательного процесса путем ознакомления с ней на классных ученических и родительских собраниях, а также путем размещения текста Декларации на сайте школы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике