ГБОУ "СОШ-САД 10 г.НАЗРАНЬ"
Назрань
  • Антитеррористическая безопасность

    Инструкция 

    руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной жизнедеятельности

    В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного учреждения должен руководствоваться следующими положениями.

    1. Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом, а именно:

    1. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
    2. Указ президента от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».
    3. другие приказы и распоряжения по подготовке и проведению массовых мероприятий, организации выездов на экскурсии и мероприятия, по безопасному содержанию учреждений и зданий.

    2. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:

    1. руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;
    2. издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;
    3. руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвы-чайных ситуаций;
    4. руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терро-ризму, экстремизму;
    5. включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, ОВД районов, УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.
    6. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий, и помещений.
    7. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    8. Обязать педагогов образовательного учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на наличие предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами.
    9. Согласовывать с ГИБДД в порядке и сроки, определённые Положением об организации сопровождения транспортных средств, осуществляющих организационные перевозки групп детей и учащихся.

    7. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т.ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.

    1. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средства-ми), входов в здания и помещения.
    2. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений.

    10. Исключить пользование территорией, в каких-либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

    11. Добиться исполнения администрацией городов и районов о запрещении самовольного размещения и об эвакуации контейнеров, гаражных устройств и других несанкционированных построек, находящихся на территориях образовательных учреждений или в непосред-ственной близости от образовательного учреждения, запрета на складирование и хранение каких-либо опасных материалов.

    12. Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников.

    С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).

    Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответ-ствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.

    . Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми на легко открываемые запоры. Определить ответственных за их содержание на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.

    . Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

    . Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.

    В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.

    . Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам. Требовать от руководства охранного предприятия постоянного контроля за несением службы охранников и укомплектования поста документацией в соответствии с утвержденным перечнем документов.

    . Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.

    . Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм"), а также информацию об охранной организации и стоимости охранных услуг.

    19. Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, органами местного самоуправления.

    20. О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в департамент образования и науки Новосибирской области, правоохранительные органы, дежурные службы ОВД районов, ОФСБ.

    Информация  о проделанной работе 

    по духовно-нравственному воспитанию и профилактике терроризма и экстремизма

    среди учащихся ОО Республики Ингушетия.  ГБОУ «СОШ –сад №10 г. Назрань»

    Название мероприятия

    Место проведения

    (наименование ОО)

    Дата проведения

    Количество участников

    Категория (классы,

     курсы)

    ФИО и должность приглашенных

    Ответственные за мероприятия (ФИО и должность)

    Гиперссылка мероприятия

    1

       1 . Экстремизм и терроризм в молодежной среде

    (Фото прилагается)

    ГБОУ «СОШ –сад №10 г. Назрань»

    Кл. каб.

     02.09.

    9.20-10.00

     120

    8-11

     0

     Заместитель

    Кл.рук.

    2

    2 «Город Ангелов» просмотр кинофильма о трагедии в г. Беслан

     (Фото прилагается)

    ГБОУ «СОШ –сад №10 г. Назрань»

    Кл. каб.

    03.09.

    12.05-12.50

    140

    5-7

    0

    Кл.рук.

    Памятка по профилактике экстремизма

    в подростковой среде

    В составе современной Российской Федерации более ста этносов, в том числе около тридцати наций. Взаимоотношения между различными нациями этническими и религиозными группами всегда отличались своим противоречивым характером - тяготением к сотрудничеству и периодическими взрывами конфликтности. В настоящее время одной из актуальных проблем в России является экстремизм среди подростков и молодежи.  Экстремизм - это деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых. В обстановке конфликта - демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта.

              Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

    Считать те или иные действия экстремистскими позволяет совокупность следующих критериев:

    1.    Действия связаны с неприятием существующего государственного или общественного порядка и осуществляются в незаконных формах. Экстремистскими будут те действия, которые связаны со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию. Экстремистская по содержанию деятельность всегда является преступной по форме и проявляется в форме совершаемых общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным Кодексом РФ.

    2.    Действия носят публичный характер, затрагивают общественно-значимые вопросы и адресованы широкому кругу лиц. Не могут содержать признаков экстремистской деятельности убеждения человека пока они являются частью его интеллектуальной жизни и не находят своё выражение в форме той или иной общественной активности. Так, например, нацистская атрибутика или символика может на законных основаниях храниться в музеях. Однако, деятельность по пропаганде и публичному демонстрированию и такой символики будет содержать признаки экстремизма.

    Следует выделить основные особенности экстремизма в молодежной среде.

    Во-первых, экстремизм формируется преимущественно в маргинальной среде. Он постоянно подпитывается неопределенностью положения молодого человека и его неустановившимися взглядами на происходящее.

    Во-вторых, экстремизм чаще всего проявляется в системах и ситуациях, характерных отсутствием действующих нормативов, установок, ориентирующих на законопослушность, консенсус с государственными институтами.

    В-третьих, экстремизм проявляется чаще в тех обществах и группах, где проявляется низкий уровень самоуважения или же условия способствуют игнорированию прав личности.

    В-четвертых, экстремизм соответствует обществам и группам, принявшим идеологию насилия и проповедующим нравственную неразборчивость, особенно в средствах достижения целей.

    Причиной возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде, можно выделить следующие особо значимые факторы:

    Во-первых, обострение социальной напряженности в молодежной среде (характеризуется комплексом социальных проблем, включающим в себя проблемы уровня и качества образования, «выживания» на рынке труда, социального неравенства, снижения авторитета правоохранительных органов и т.д.).

    Во-вторых, криминализация ряда сфер общественной жизни (в молодежной среде это выражается в широком вовлечении молодых людей в криминальные сферы бизнеса и т.п.).

    В-третьих, рост национализма и сепаратизма (активная деятельность молодежных националистических группировок и движений, которые используются отдельными общественно-политическими силами для реализации своих целей).

    В-четвертых, наличие незаконного оборота средств совершения экстремистских акций (некоторые молодежные экстремистские организации в противоправных целях занимаются изготовлением и хранением взрывных устройств, обучают обращению с огнестрельным и холодным оружием и т.п.).

    В-пятых, использование в деструктивных целях психологического фактора (агрессия, свойственная молодежной психологии, активно используется опытными лидерами экстремистских организаций для осуществления акций экстремистской направленности).

    В-шестых, использование сети Интернет в противоправных целях (обеспечивает радикальным общественным организациям доступ к широкой аудитории и пропаганде своей деятельности, возможность размещения подробной информации о своих целях и задачах, времени и месте встреч, планируемых акциях).

    На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. Развитие молодежного экстремизма - это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения.

    Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности, является возраст от 14 до 22 лет. На это время приходится наложение двух важнейших психологических и социальных факторов. В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности, которая формируется по самой примитивной схеме «мы» ? «они». Также ему присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию.

    Поиск идентичности, попытки закрепиться в жизни ведут к неуверенности, желанию сформировать круг близких по духу людей, найти ответственного за все беды и неудачи. Таким кругом вполне может стать экстремистская субкультура, неформальное объединение, политическая радикальная организация или тоталитарная секта.

    Исходя из этого, вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:

    1.    Информирование молодежи об экстремизме, об опасности экстремистских организаций;

    2.    Проведение педагогических советов с приглашением сотрудников правоохранительных органов, классные часы и родительские собрания, на которых разъясняются меры ответственности родителей и детей за правонарушения экстремистской направленности;

    3.    Особое внимание следует обращать на внешний вид ребёнка, на то, как он проводит свободное время, пользуется сетью Интернет и мобильным телефоном;

    4.    Пропагандировать среди молодёжи здоровый и культурный образа жизни: организация летнего отдыха и временного трудоустройства несовершеннолетних, проведение мероприятий по патриотическому и нравственному воспитанию детей и подростков, проведение спортивных и культурно-массовых досуговых мероприятий.

    5.    Развитие толерантности у подростков, повышение их социальной компетентности, прежде всего способности к слушанию, сочувствию, состраданию;

    6.    Снижение у детей предубеждений и стереотипов в сфере межличностного общения. Этому способствует совместная деятельность детей, творческая атмосфера в группе, использование дискуссий, ролевых игр, обучение методам конструктивного разрешения проблем и конфликтов в повседневном общении, ведению переговоров;

    7.    Научить детей ценить разнообразие и различия, уважать достоинство каждого человека.

    8.    Создание условий для снижения агрессии, напряженности;

    9.    Создание альтернативных форм реализации экстремального потенциала  молодежи: (например, занятия творчеством или спортом, разнообразные хобби, клубы и т. д.).

    Особое внимание следует уделять подросткам, находящимся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности (молодежь в «зоне риска»). В данном контексте деятельность по профилактике экстремистских проявлений в молодежной среде должна быть направлена на молодых людей, чья жизненная ситуация позволяет предположить возможность их включения в поле экстремистской активности.

    Памятка родителям

    по профилактике экстремизма

            Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 14 лет - в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности.

    Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.

    Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой.            Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

         - Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

         - Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

         - Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

         Основные признаки того, что молодой человек или девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:

    а) его ее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;

         - резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;

         - на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;

         - в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант - нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие;

        - подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;

        - повышенное увлечение вредными привычками;

        - резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;

        - псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

          Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

    1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.

    2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.

    3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.

    Мероприятия

    Сроки

    Класс

    Ответственные

    1

    Ознакомление с планом мероприятий по противодействию экстремизма на учебный год.

    Сентябрь

    Зам. директора АХЧ

    2

    Обновление и корректировка документов нормативно-правовой базы по безопасной организации учебно-воспитательного процесса в школе

    Сентябрь

    социальный педагог

    3

    Составление графика дежурства администрации, педагогического персонала, классов по школе.

    Сентябрь

    Директор школы

    4

    Изучение педагогами и обучающимися инструкций по алгоритму действий в случае обнаружения подозрительных предметов, содержащих опасность для жизни и здоровья окружающих

    1 четверть

    1-9кл.

    Учитель ОБЖ

    5

    Проведение плановых эвакуаций с учащимися «Действия при угрозе теракта»

    1 раз в четверть

    1-11кл.

    Директор школы

    6

    Проведение инструктажей с учащимися по противодействию терроризму, экстремизму и этносепаратизму.

    Ноябрь

     

    1-11кл.

    Классные руководители

    7

    Заседания Совета по профилактике правонарушений, случаев экстремизма и употребления ПАВ

    Ежемесячно

    Социальный педагог

    8

    Проведение круглых столов с обсуждением вопросов, связанных с распространением экстремистских взглядов среди молодежи.

    В течение года

    Социальный  педагог

    Мероприятия с учащимися

    1

    Подбор тематической литературы для педагогов и учеников.

    В течение года

    1-11кл.

    Библиотекарь

     

    2

    Ознакомление учащихся 1-х классов с

    правилами поведения в школе.

    Повторное доведение до учащихся 2-9 классов правил поведения в школе.

    Сентябрь

    1-11кл.

    Классные руководители

    3

    Проведение акции "Телефон доверия" под девизом: "Информирование о телефоне доверия - шаг к безопасности ребенка!" о деятельности телефона доверия в школе

    Сентябрь

    1-11кл.

     Классные руководители, социальный педагог

    4

    «Книга памяти» - мероприятия, посвященные трагедии в Беслане:

    - конкурс плакатов:

     «Пусть всегда будет солнце!»;

    - видео-урок: «Мы с вами, дети Беслана»

    - классные часы:

    - «Мы помним»;

    - «Эхо Бесланской трагедии»;

    -«Когда чужая боль становится своей»

    сентябрь

    1-9кл.

    8-9кл.

    1-4кл.

    5-7кл.

    8-9кл.

    Классные руководители

    5

    Тематические классные часы:

    • «Терроризм: его истоки и последствия»,
    • «Мир без террора»
    • «Давайте дружить народами»,
    • «Экстремизму и терроризму- НЕТ!»
    • «Нам надо лучше знать друг друга»,
    • «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья»,
    • «Профилактика и разрешение конфликтов»,
    •  «Терроризм и его последствия»
    • «Толерантность и межнациональные кон­фликты. Как они связаны?»,
    • « Возьмите за руки, друзья»
    •  «Свобода совести» - уметь жить в многонациональном государстве!
    •  «Мы против насилия и»

     экстремизма»

    В течение полугодия

    1-9кл.

    Классные руководители,

    Социальный педагог

    6

    Проведение уроков доброты и нравственности.

    Ежемесячно

    1-11кл.

    Классные руководители

    7

    Проведение профилактических бесед на темы: толерантности, недопущения межнациональной вражды и экстремизма с разъяснением административной и уголовной ответственности подростков и их законных представителей, в целях повышения уровня правосознания несовершеннолетних

    В течение года

    1-11кл.

    Классные руководители

    8

    Проведение бесед на тему: «Детский телефонный терроризм квалифицируется как уголовное преступление» (ст.207 УК РФ)

    В течение года

    Классные руководители

    9

    Создание памяток для родителей и учащихся по профилактике экстремизма : «Экстремизму и терроризму - НЕТ!»

    сентябрь

    7-9кл.

    Классные руководители

    Акция "Остановим насилие против детей" (памятки) для всех субъектов школы и жителей микрорайона;

    - Акция День толерантности «Кушай сушку, а не друг дружку»

    - Акция «Школа территория безопасности» раздача учащимся памяток»

    Октябрь

    Ноябрь

             

              Февраль

    1-11кл.

    1-11кл.

    1-11кл.

    Классные руководители

    10

    Конкурс социальной рекламы: «Будьте бдительны»

    - Выставка по теме: "Мир без насилия"

    Конкурс рисунков и плакатов на тему: «Молодежь - ЗА культуру мира, ПРОТИВ терроризма»

    Ноябрь

    Декабрь

    Апрель

    8-9кл.

    5-9кл.

    5-9кл.

    Классные руководители,

     психолог

     Классные руководители

    11

    Проведение анкетирования учащихся на предмет вероисповедания

    Апрель

    5-9кл.

    Педагог -психолог

    12

    Продолжение изучения курса «Основы православной культуры» с целью духовно-нравственного воспитания

    В течение года

    4-5кл

    Мероприятия с родителями

    1

    Проведение совместного патрулирования с родителями на территории школы для поддержания правопорядка вовремя общешкольных мероприятий

    В течение года

     

    Классные руководители

    2

    Рассмотрение на родительских собраниях вопросов, связанных с противодействием экстремизму:               - «Современные молодежные течения и увлечения»,                                                      - «Интернет и безопасность»

    В течение года

    8-9кл.

    Классные руководители

    3

    Лекции для родителей:

    -Современные молодежные неформальные объединения;

    -Дети в сектах;

    Пропаганда и публичное оправдание терроризма и экстремизма;

    Октябрь

    Январь

     В течение года

    Классные руководители

    Система

    работы по противодействию терроризму и экстремизму

    1. Совещания Группы проводятся в соответствии с планом работы Группы, но не реже одного раза в месяц, либо при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию.

    Решения Группы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Группы.

    Решения, принимаемые Группой в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всего персонала и учащихся образовательного учреждения.

    2. Инструктажи проводятся в соответствии с планом работы Группы, но не реже двух раз за учебную четверть, либо при необходимости.

    3. Контроль за выполнением основных мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму осуществляется в соответствии с планом работы Группы.

    Результаты текущего контроля руководитель Группы докладывает руководителю образовательного учреждения на первом служебном совещании каждого месяца, немедленно при необходимости принятия безотлагательных решений.

    Результаты работы проверочных комиссий – перед составлением актов их работы.

    Письменные доклады (отчеты) о результатах контроля хранятся в деле.

    4. Взаимодействие с ОВД, ФСБ, УГОЧС, родительской общественностью осуществляется согласно плану работы образовательного учреждения при проведении совместных мероприятий по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, но не реже одного раза в месяц, либо при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию.

    Взаимодействие с данными структурами и родительской общественностью поддерживается постоянно, в целях обеспечения безопасности обучающихся и персонала при ежедневном нахождении их в здании и на территории учреждения.

    5. Культурно-спортивные и другие массовые мероприятия проводятся согласно планам работы образовательного учреждения. На каждое мероприятие разрабатывается план охраны образовательного учреждения и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий в соответствии с требованиями Паспорта безопасности, или первый раздел Плана и вкладывается в Паспорт. Данный документ, с разработанными мероприятиями по обеспечению безопасности проведения каждого

    массового мероприятия, должен быть утвержден руководителем образовательного учреждения не

    менее чем за десять дней до его начала. Не позднее недельного срока, организуется взаимодействие с силовыми структурами, ведомствами и организациями, участвующими в обеспечении безопасности мероприятия. За сутки, сотрудниками ОВД производится проверка места проведения мероприятия и составляется Акт, разрешающий его проведение.

    6. Доклады (отчеты) о выполненных мероприятиях представлять комиссии по противодействию терроризму и экстремизму муниципального управления образования ежеквартально (до 25 марта, 10 июня, 25 сентября, 10 ноября). О всех происшествиях и чрезвычайных ситуациях докладывать немедленно, а отчет представлять в течение пяти рабочих дней, с указанием проведенных мероприятий по недопущению и профилактике подобных случаев. Другую информацию представлять в сроки, определенные вышестоящими организациями.

    Система

    работы по противодействию терроризму и экстремизму

    1. Совещания Группы проводятся в соответствии с планом работы Группы, но не реже одного раза в месяц, либо при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию.

    Решения Группы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Группы.

    Решения, принимаемые Группой в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всего персонала и учащихся образовательного учреждения.

    2. Инструктажи проводятся в соответствии с планом работы Группы, но не реже двух раз за учебную четверть, либо при необходимости.

    3. Контроль за выполнением основных мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму осуществляется в соответствии с планом работы Группы.

    Результаты текущего контроля руководитель Группы докладывает руководителю образовательного учреждения на первом служебном совещании каждого месяца, немедленно при необходимости принятия безотлагательных решений.

    Результаты работы проверочных комиссий – перед составлением актов их работы.

    Письменные доклады (отчеты) о результатах контроля хранятся в деле.

    4. Взаимодействие с ОВД, ФСБ, УГОЧС, родительской общественностью осуществляется согласно плану работы образовательного учреждения при проведении совместных мероприятий по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, но не реже одного раза в месяц, либо при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию.

    Взаимодействие с данными структурами и родительской общественностью поддерживается постоянно, в целях обеспечения безопасности обучающихся и персонала при ежедневном нахождении их в здании и на территории учреждения.

    5. Культурно-спортивные и другие массовые мероприятия проводятся согласно планам работы образовательного учреждения. На каждое мероприятие разрабатывается план охраны образовательного учреждения и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий в соответствии с требованиями Паспорта безопасности, или первый раздел Плана и вкладывается в Паспорт. Данный документ, с разработанными мероприятиями по обеспечению безопасности проведения каждого

    массового мероприятия, должен быть утвержден руководителем образовательного учреждения не

    менее чем за десять дней до его начала. Не позднее недельного срока, организуется взаимодействие с силовыми структурами, ведомствами и организациями, участвующими в обеспечении безопасности мероприятия. За сутки, сотрудниками ОВД производится проверка места проведения мероприятия и составляется Акт, разрешающий его проведение.

    6. Доклады (отчеты) о выполненных мероприятиях представлять комиссии по противодействию терроризму и экстремизму муниципального управления образования ежеквартально (до 25 марта, 10 июня, 25 сентября, 10 ноября). О всех происшествиях и чрезвычайных ситуациях докладывать немедленно, а отчет представлять в течение пяти рабочих дней, с указанием проведенных мероприятий по недопущению и профилактике подобных случаев. Другую информацию представлять в сроки, определенные вышестоящими организациями.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    об антитеррористической группе образовательного учреждения

    1. Антитеррористическая группа является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие всего личного состава образовательного учреждения при выполнении мероприятий противодействия терроризму и обеспечения безопасности жизнедеятельности.

    2. Группа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, департамента образования и науки  Республики Ингушетия, других органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также настоящим Положением.

    Группа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти и местного самоуправления, а также заинтересованными организациями.

    3. Основной целью деятельности Группы является разработка и внедрение комплекса мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности образовательного учреждения.

    4. Основными задачами Группы являются:

    - анализ информации о состоянии терроризма и тенденциях его развития на территории муниципального образования;

    - координация деятельности образовательного учреждения с органами исполнительной власти и силовыми ведомствами, осуществляющими борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности действий по предупреждению проявлений терроризма и обеспечения безопасности;

    - планирование и осуществление мероприятий, направленных на противодействие терроризму и обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательного учреждения;

    - выработка предложений по совершенствованию системы мероприятий противодействия терроризму и обеспечения безопасности учреждения.

    5. Группа имеет право:

    - принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и осуществления мероприятий противодействия терроризму и обеспечения безопасности образовательного учреждения;

    - запрашивать у государственных, общественных и иных организаций и должностных лиц документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения, возложенных на нее задач;

    - привлекать должностных лиц и специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций (по согласованию с их руководителями) и представителей родительской общественности для участия в работе Группы;

    - вносить в установленном порядке предложения по входящим в компетенцию Группы вопросам, требующим решения руководителя образовательного учреждения;

    - осуществлять контроль за ходом выполнения решений Группы.

    6. Руководитель Группы:

    - осуществляет руководство деятельностью Группы;

    - подписывает принятые Группой решения;

    - принимает решение о проведении совещаний Группы при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию;

    - распределяет обязанности между членами Группы;

    - осуществляет контроль за ходом выполнения решений Группы.

    7. Члены Группы обязаны:

    - присутствовать на совещаниях Группы, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке по ним решений;

    - выполнять обязанности и поручения, определенные руководителем Группы;

    - принимать участие в осуществлении контроля за ходом выполнения решений Группы;

    - при невозможности присутствия на совещании (в экстренном случае) заблаговременно извещать об этом ответственного руководителя Группы;

    - в случае необходимости направлять руководителю Группы свое мнение по вопросам повестки дня в письменном виде.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике